Wednesday, June 13, 2012

yandex virtual card + paypal или инновационные технологии

    Дело в том, что я намедни упоролся по виртуальным и вообще кредитным и дебетовым и всяким разным карточкам и решил себе зделать какую-нибудь.

    Всё началось с того, что мне просто нужна была карточка, которой я мог бы расплатиться наконец в интернете за кое-какой софт и еще не помню что-то. Но до тех пор пока эта необходимость была гипотетической я не стал слишком напрягаться по этому поводу. Ну а поскольку я был счастливым клиентом единственного банка в моей деревне - как не трудно понять - сбербанка, я решил разузнать что он может мне предложить по этому вопросу.
    Так вышло, что какое-то время назад у меня появилось какую-та бесплатная карточка Maestro от него.  Получилось это почти случайно - меня практически принудила сотрудница её завести, когда я платил за коммунальные услуги. На самом деле, это оказалось удобно. Я частенько пользовался, хоть и глючным, но всё же сбербанк-онлайном, что бы заплатить за интернет или телефон, не выходя из дома, просто по номеру счета.
    Но все эти прелести, увы, не давали возможности расчетов по сети, т.к. большинством сервисов карты такого типа не принимаются.

    В общем, я решил себе завести карточку сбербанка, так как уже к нему привык, и банкомат у нас есть, и можно внутри сбербанк-онлайна переводить деньги между счетами без комиссии.
    Начал смотреть, какие карточки они там предлагают на сайте. Сразу же привлекло внимание предложение по выпуску карт с индивидуальным дизайном. Заказал себе такую няшноту:


и начал радостно ждать когда она ко мне придёт. Правда, через пару месяцев, когда я по душам поговорил с сотрудниками нашего отделения, они мне объяснили, что вряд-ли эта карточка вообще придёт. Сказали - никто так не делал и они не знают что делать, в общем, зря я это всё затеял, закажи ты обычную карту...


    Хорошо, я еще нагуглил что сбербанк может и в виртуальные тоже. Но, как показала практика это тот еще гимор, на самом деле. На сайте было написано, что для оформления виртуальной карты в сбербанке нужно просто позвонить по телефону а на деле оказалось, что :

1. нужно дождаться пока робот два раза проговорит одну и ту же ненужную инфу
2. нужно объяснить что ты хочешь оформить виртуальную карту, а это не так просто, потому что не все сотрудники в колл-центре в курсе такой услуги, и некоторые стремятся отправить тебя в отделение за картой простой. В таком случае лучше просто перезвонить и вернуться к п. 1
3. нужно дождаться, когда тебя переведут к следующему оператору, который будет у тебя выяснять соответствуешь ли ты каким-то требованиям. Кстати, требования эти тоже бредовые:
    - выяснилось, что для того что бы завести виртуальную карту, нужно что бы была открыта как-нибудь карта непременно в дс.
    - причем, когда я был там, мне пришлось сходить в несколько отделений, что бы найти человека, кто понимает что мне нужно.
    - так же, оказалось, что нужно подключить какую-то услугу (мобильный банк), но что бы это сделать, надо сходить в ближайший банкомат и что-то там нажать.
    - после всех этих процедур всё началось с пункта 1.
4. если повезет, и не переведут еще раз на уровень выше, соединят со специалистом, которому можно уже задавать предметные вопросы и оформить заявку.

    Только у него выяснилось что можно завести только рублёвую карточку. А я хотел долларовую, так как планировал оплачивать зарубежные покупки в основном. В общем, отложил этот вопрос.
 
    Отчаявшись, я сходил еще раз в сбербанк, постоял в очереди немношка, и спросил как долго займет процесс оформления обычной карточки мастеркард и сколько будет стоить это всё. Ответили мне примерно следующее:
    - ну смотри: мы заявку отправим, она пока в москву придет, пока её обработают, пока карту сделают - не меньше недели пройдет. Плюс там отдельно вышлют карту и  конверт с документами. В общем, не раньше чем через три недели.
    На это я пойтить не могу.

    А на днях попался пост на хабре, про то как автор от дедушки из сбербанка ушел... к тинькову. Я сначала, как у нас говорят, "как умная маша" побижал регистрироваться на этот сайт, посмотрел ролик, всё понял и очень проникся. Но потом почитал немножка в комментах и про него самого. В общем, мне не понравилось вообще. К тому же, что бы оформить дебетовую карточку нужно вложить туда не меньше 30 000 р. А мне, как нищеброду, это не нужно.

    Всё-таки решил заказать виртуалку в сбере..
Хорошо еще, пока я был в дс, догадался завести на всякий случай там еще одну карточку Маэстро, благо это быстро и бесплатно. Подключить к ней мобильный банк тоже не составило труда - в банкомате я на что-то нажал, и оно сработало. Даже не пришлось писать никаких заявлений, кеке. Так или иначе, я наконец стал соответствовать всем их требованиям и был готов к получению долгожданной "виртуалки".
Что ж, пришлось пройти через все вышеописанный препоны, прежде чем меня связали с человеком, который действительно смог мне её "оформить". Сама процедура особенным бюрократизмом не отличалась, кроме того, что пришлось вновь (третий раз за этот звонок только) повторить свои данные, включая адрес и сикретное слово. Обещали, что пришлют смс с какой то информацией, а через неделю уже подключат к моему аккаунту в сбербанк-онлайне. Не прислали.

    Хорошо еще, что за это время я как-то успел проговорится своим сетевым друзьяшкам и своих намерениях, и один из них (пусть он получит прямо сейчас хорошую дозу лучей добра) посоветовал мне обратится в яндекс.
Честно говоря, сначала мне его предложение вообще не понравилось, ибо у меня как-то исторически с яндексом не сложились отношения. Я не пользовался не одним их сервисом, кроме "вебмастера" да и то - не долго.
Но аргументы более опытного в этом деле товарища меня убедили, и я сделал себе яндекс.деньги. Порадовала простота и относительно небольшое время процедуры регистрации и оформления этого всего. В этом смысле яд очень выгодно отличается от тех же вебманей, которыми я имел несчастье пользоваться достаточно длительное время, для своих электронных нужд. Теперь уже не буду больше..

    Оказывается, яндекс позволяет не только заказать пластиковую карточку, но еще и купить на ихние яндексовые деньги виртуальную! Причем, всё это происходит так быстро и просто, что на контрасте со сбером, просто поражает воображение.
Естественно, я заказл себе и пластиковую, которая пришла ко мне через 5 дней и обошлась всего в 99 рублей, на три года, и виртуальную, с нужной суммой на борту, за которую с меня сняли совсем немножко комиссии. Причем, всё прекрасно привязалось к пайпалу, и я смог оплатить свои покупки в тот же день.

    Кстати, тут есть один момент. Поскольку, вышеуказанную виртуальную карту через яндекс купить можно только с фиксированной суммой на счете, и пополнить её, насколько я понял, нельзя, при привязке к пайпалу её нужно настроить.
Несмотря даже на то, что я купил долларовую карточку, у меня не получилось сразу оплатить свои покупки, потому что, как я понял в последствии, хитрый пайпал пытался конвертировать мои деньги по своим хитрым законам, которые были для меня не выгодны совершенно. И мне, естественно, всё время не хватало денег.
Но какой-то добрый человек очень подробно и наглядно рассказал как это сделать, так что я не буду ничего об этом писать. Кстати, повторить эту процедуру без его шпаргалки повторно мне не удалось, очень уж глубоко и не интуитивно спрятаны эти настройки...

    А про сбербанковскую, за которую я должен был платить 700 или не помню сколько рублей в год, до сих пор ни слуху ни духу. Больше двух недель прошло, с момента "оформления", а смс так и не прислали.

    Такие инновации.

No comments:

Post a Comment